Среда, 25.04.2018, 06:02
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Январь » 13 » Популярность креационизма в Европе разъясняется не религиозностью, а научной безграмотностью
10:43
Популярность креационизма в Европе разъясняется не религиозностью, а научной безграмотностью
Вы хотите starbuzz кальян купить? Тогда купить кальян можно в интернете.
20 февраля в Дортмунде (Германия) свершилась междисциплинарная научная конференция, посвященная дилеммам преподавания эволюции и дела европейцев к науке вообщем и к эволюции а именно (Attitudes and Knowledge concerning Evolution and Science in Europe, AKESE). Собравшиеся признали, что креационизм не является «чисто американской проблемой». Опросы и испытания демонстрируют, что в Европе основной предпосылкой неприятия эволюции является не религиозность (как в исламских странах), а недопонимание студентами, педагогами и «широкими слоями общественности» базисных принципов науки и методологии научного зания. В ряде государств этому содействует то событие, что школьники получают религиозное образование начиная с младших классов, а биологию и другие естественные науки начинают учить позднее, когда многие из их уже успели стать убежденными креационистами. Хоть какому мало-мальски квалифицированному биологу тяжело для себя представить, как можно колебаться в действительности эволюции в наши деньки, когда эволюционная биология достигнула необычных фурроров, а подтверждения эволюции, приобретенные генетиками, молекулярными биологами, палеонтологами, эмбриологами, сравнительными анатомами и т. д., стали так бессчетными, различными и неопровержимыми, что не созидать и не осознавать этого, казалось бы, совсем нереально. Не исключено, что конкретно из-за этой настолько тривиальной ученым бесспорности факта био эволюции европейское научное общество длительно отрешалось принимать серьезно опасность распространения креационизма в Европе. Многие привыкли считать креационизм «чисто американской проблемой». Вправду, проводимые в США опросы часто демонстрируют, что больше половины американских людей опровергают эволюцию. Не тайна, что это впрямую связано с непримиримой позицией протестантских церквей, имеющих очень огромное воздействие на разумы янки, в особенности в южных штатах. Но в последние годы в ряде европейских государств креационисты тоже стали звучно заявлять о для себя, в том числе и на самом высочайшем уровне. Естественно, имеется в виду «высокий уровень» не в научной иерархии, а в политической (кто отдал право политикам и журналистам брать на себя решение вопросов, относящихся строго к компетенции науки, - это отдельный вопрос). К примеру, в 2004 году правительство Сильвио Берлускони попробовало запретить преподавание эволюции в итальянских школах. В 2006 году заместитель министра образования Польши Мирослав Ожеховски (Miros1aw Orzechowski) именовал эволюцию «ложью». В 2007 году Карин Вольф (Karin Wolff), министр культуры земли Гессен (Германия), выступила за преподавание креационизма в школах. Общеевропейские социологические исследования на данную тему пока не проводились, но на конференции были представлены очень тревожные результаты опросов, проведенных в отдельных странах. По воззрению устроителя конференции Диттмара Графа (Dittmar Graf) из Дортмундского технического института, выставленные результаты внушительно проявили, что креационизм - не только лишь южноамериканская неувязка. Даже на родине Чарльза Дарвина креационизм, как выяснилось, достаточно силен. Опрос, проведенный в декабре 2008 года посреди 923 школьных учителей Великобритании и Уэльса показал, что 37% учителей поддерживают идею преподавания креационизма вместе с эволюцией. Даже посреди учителей биологии и других естественных наук целых 30% оказались сторонниками креационизма. В 2007 году Совету Европы с огромным трудом удалось принять резолюцию со словами о том, что Совет «решительно против преподавания креационизма как научной дисциплины вровень с теорией эволюции, и в целом - против представления креационистских мыслях на всех уроках, не считая уроков религии». Резолюция в конечном итоге была принята, но она встретила внезапно сильное противодействие со стороны ряда депутатов. По воззрению многих участников конференции, предпосылки живучести креационизма в Европе следует находить не только лишь в церквях, да и в школьных классах. Диттмар Граф привел очень любознательные результаты тестирования 1228 германских студентов, собирающихся стать учителями. Тестирование выявило ряд умопомрачительных пробелов в их образовании. Только третья часть будущих учителей биологии смогла удовлетворительно ответить на базисные вопросы о механизмах био эволюции. Важнейший и внезапный вывод этого исследования заключается в том, что лучшим предиктором креационистских взглядов посреди будущих учителей является не религиозность, как можно было бы ждать, а общее недопонимание основ науки и методологии научного зания. Другими словами, людей толкает к креационизму не столько религия, сколько базисная научная безграмотность. Но в целом Германия является относительно благополучной государством тут (только 20% населения опровергают эволюцию). Еще ужаснее дело обстоит в мусульманских странах. Больше половины учителей биологии в таких странах, как Сенегал, Ливан, Марокко, Тунис и Алжир, согласны с утверждением о том, что «жизнь, непременно, создана Богом». В Турции, которая интенсивно стремится стать членом Евросоюза, школы, по идее, должны быть светскими. Более того, преподавание креационизма в турецких институтах официально запрещено. Но тестирование, проведенное по той же методике, что и в Германии, показало, что 75% студентов Института Хаджеттепе (Анкара, Турция), готовящихся стать школьными учителями, опровергают эволюцию. В отличие от Германии, в Турции лучшим предиктором антиэволюционных взглядов является степень религиозности. Одной из основных обстоятельств распространения креационизма в европейских странах будет то событие, что креационисты начали с огромным фуррором использовать к школьникам методику ранешней индоктринации. В ряде государств, в том числе в Германии, школьники начинают получать религиозное образование уже в младших классах, тогда как об эволюции они в первый раз слышат на уроках биологии только в старших классах. Логично, что многие ученики приходят на эти уроки уже убежденными креационистами. По воззрению Графа, нужно начинать знакомить школьников с эволюцией намного ранее. Не считая того, преподавание базисных принципов науки и научного способа в школах, судя по всему, является недостаточно действенным. На сегодня многие европейские школьники и даже учителя практически не понимают, что такое наука, как она работает, на чём основаны ее выводы и почему ей следует доверять. И в этом, может быть, состоит основная причина умопомрачительной живучести креационизма и других лженаучных мыслях в европейских странах, ну и во всём мире.

Просмотров: 243 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: